[html]  <div class="div-1" style="width: auto;">
<h3 class="zag1" style="text-align: center; color: #FFF5EE; background-color: #737874; margin-right: 0;">FAQ</h3>
<br>
<br>
<div style="color: #626263; text-align: center;" ><!-- Кнопка для раскрытия всех спойлеров -->
<div id="faq-controls">
  <button id="toggle-all-spoilers">Нажмите, чтобы раскрыть все вопросы разом, если вы хотите воспользоваться поиском по странице</button>
</div>
</div>[/html]

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ


🢒 Общее об игре

Действие ролевой происходит на одном из материков - Эйхвине в 1025 году. Название мира - Терралия. Месяцев 12, названия у них стандартные (от января до декабря). Этот мир населяют следующие расы: люди, эльфы, зверолюды, нимфы, гномы, шейды. Подробнее о расах можно узнать тут. На материке располагается 3 государства: Тейвир, Эйвелия и Фехрон. Подробнее о государствах можно узнать тут.

В мире ролевой существует второй мир — Шивас, населенный загадочной расой шейдов, известных как ёкаи. Этот мир хаотичен и представляет собой извращенное отражение Терралии, только с другими законами природы и магии.

Перемещение между мирами происходит через Завесу, о которой можно прочитать тут.

🢒 Какой у форума рейтинг? Какой тип мастеринга и система игры используется?

Рейтинг игры на проекте — 18+. Тип мастеринга — смешанный. Система игры — эпизодическая.

Сюжет игры делится на две основные ветки: политическую и исследовательскую.

[indent] ‑ ‑ ‑  О политическом сюжете:
Каждое из трёх государств — Тейвир, Эйвелия и Фехрон — имеет свою уникальную политическую линию. Основное внимание уделяется внутренним конфликтам и развитию событий внутри стран, а не внешним отношениям между государствами.

Если в конкретной политической ветке отсутствуют активные игроки, сюжетное развитие всё равно продолжается. Администрацией предусмотрено движение политического сюжета при помощи заранее запланированных событий и ивентов, которые будут влиять на мир и затрагивать персонажей. Однако планы могут меняться.

[indent] ‑ ‑ ‑  Об исследовательском сюжете:
Исследования в нашем мире связаны с вторым миром — Шивасом, полном тайн, загадок и артефактов. Никто не знает, какая катастрофа произошла в другом мире, что стало ее причиной и повторится ли то же самое в нашем мире.

🢒 Где и кем можно играть?

Играть можно любой расой и любым человеком. Исключение составляют некоторые роли, которые закреплены за NPC. Мы рекомендуем вам обращаться к администрации, если вы желаете сделать персонажа, напрямую влияющего на политику и сюжет ролевой. Это поможет учесть все нюансы сюжетной роли, а также помочь с интеграцией вашего персонажа в глобальную историю.

🢒 Я хочу отыграть собственный сюжет, что разрешено, а что нет?

Мы осознаем, что ролевые - это хобби. Прежде всего мы, администраторы, пришли сюда играть. И скрывать не будем, открыли этот форум, потому что часто упирались в сюжетную стену даже в локальных сюжетах. Поэтому мы захотели создать платформу, на которой и вы, и мы сможем сыграть свои сюжеты. Да, и с литературными допущениями тоже.

Отвечая на вопрос, проще сказать, что сложнее отыграть на нашей ролевой: достаточно громкие политические происшествия вроде убийств королей и революций и.т.д. Подобные события отразятся на всех игроках мы попросим вас обсудить их с нами, а далее примем решение в пользу большинства. Иными словами, вы можете попробовать совершить что-то этакое, но тут придется учесть сюжет администрации и происходящее у других игроков.

Но, как игроки, мы советуем вам играть более локальное, даже пускай и около глобального. Всегда можно вовремя увести сюжет в сторону и не создавать новых нюансов людям, которые играют в том же таймлайне, что и вы. Однако вписаться в заложенные амс глобальные события вы всегда можете.

Вообще мы рады помочь советом и настроены достаточно лояльно к вашим пожеланиям. Единственное, что просим - мы придумывали этот мир и платформу, поэтому относитесь к его правилам, логике и игрокам с той же любовью, что и мы. В случае спорных ситуаций, если они возникнут, амс будет на стороне того, кто играет в рамках написанного нами мира и его логики, а значит, в случае вашего несогласия исправить спорные моменты, отыгрыш может стать альтернативой, или же ваш персонаж столкнется с последствиями. Вопросы о том, что можно и нельзя всегда можно задать нам.

🢒 Могу ли я играть шейдом?

Безусловно, выбор персонажа остается за игроком. Однако важно помнить, что за пределами Фехрона шейды подвергаются преследованиям. Это накладывает определенные ограничения на отыгрыш, связанные с враждебностью окружающих, постоянной опасностью и необходимостью скрываться.

Если вы готовы принять такие последствия и развивать сложный, но насыщенный сюжет с учетом реалий мира, никто не вправе вам это запретить.

🢒 Можно ли играть андедом или воскрешенным?

Подобный концепт лучше обсудить с администрацией, но если вкратце, вы можете подумать в сторону зависшего в пограничном состоянии персонажа. Скорее всего такое могло произойти в рамках аномалии в Шивасе: ваш персонаж может умереть, но быть воскрешенным сразу. Или же над ним провели ритуал, пока он был в пограничном состоянии. Вы можете использовать припарки или некромантию для поддержания состояния. В случае, если у вас есть другие идеи - приходите к нам, все обсудим.

Оговоримся: некромантия на нашей ролевой работает исключительно как кратковременное воскрешение мертвых и прочие манипуляции с ними, также невозможно воскресить давно умершего человека, как и оставить разум тому, чья душа, условно, уже покинула тело.

🢒 У меня есть идея на персонажа-дракона? Впишется ли это в концепт вашей ролевой?

Драконы существуют в мире Шиваса и иногда могут проникать в мир Эйхвина. Однако они не являются играбельными персонажами, так как их интеллект сравним с интеллектом дельфинов: это разумные, но все же животные. Вместе с тем, возможно сыграть шейда с даром обращения в небольшого дракона. Подробности и нюансы такого отыгрыша описаны в соответствующем разделе.

Что касается взаимоотношений с драконами, быть всадником на драконе возможно, но такая роль связана с рядом условий. Все драконьи всадники принадлежат к благородным домам, так как установление связи с драконом требует создания сложной магической связи, а значит приглашения специализирующегося на этом мага. Кроме того, содержание дракона предполагает огромные затраты на корм, что делает такую связь практически невозможной для бедного наемника или путешественника.

🢒 Могу ли я создать свою организацию?

Можете, однако мы рекомендуем обратиться к администрации, чтобы интегрировать организацию в созданный мир без нарушения существующего баланса.

🢒 Могу ли я создать свою расу?

В мире Эйхвина могут быть немногочисленные и вымирающие расы, однако следует учесть, что многие будут смотреть на вашего персонажа как на диковинку.

🢒 Могу ли я взять свою магию?

На ролевой предусмотрена возможность создания собственных заклинаний в рамках заранее определённых веток магии, а также разработка уникальных способностей персонажа.

При создании магии и способностей важно учитывать сеттинг игры и строго ему соответствовать. Некоторые аспекты магии и способностей подлежат ограничениям:

Запрещены перемещения во времени.
Не допускаются неограниченные перемещения в пространстве.
Не допускаются глобальные манипуляции с Завесой, которые отразятся на всем мире.

Эти правила направлены на сохранение баланса и логики мира.

🢒 Разрешены ли попаданцы?

Шейды - раса тех самых демонов-попаданцев. Что до других миров, мы не предусматриваем таких перемещений, так как Завеса с другими мирами сильна и бреши в ней отсутствуют.

🢒 Я хочу участвовать в сюжете, кого мне стоит взять?

Мы будем смотреть на количество желающих в разных группах игроков и адаптировать сюжетные ветки под тех, кто есть на ролевой. Исследователи могут найти сюжет себе по вкусу, но скорее всего он будет связан с миром Шиваса. Если вы хотите поучаствовать в политических игрищах - можете взять аристократа из любого благородного дома или приближенного к короне персонажа, мы вам все подскажем и поможем с игрой.


ВОПРОСЫ О МИРЕ


🢒 Почему все расы живут вместе?

Ответ на этот вопрос прост. Ещё на заре создания мира, во времена, когда хронология событий ещё не велась, бог создал Эйхвин и наполнил его разнообразными расами. Так каждая раса получила уникальные черты. Если войны между расами и случались, то это было очень давно.

🢒 Какие сеттинги представлены в мире?

Основной жанр ролевой — фэнтези. Для удобства отыгрыша и разнообразия сюжетов предусмотрено несколько сеттингов, адаптированных с учётом логики мира и удобства территориального разделения.

Основные сеттинги:

🢒 Классическое фэнтези — представлено в Эйвелии, где магия и традиционные элементы жанра занимают центральное место.

🢒 Манапанк с элементами царьпанка — представлено в Тейвире, включает черты, схожие с такими произведениями, как "Тень и Кость" и "Карнивал Роу". Антураж викторианского стимпанка и около-Dishonored приветствуется.

🢒 Азиатское фэнтези — вдохновлено восточной культурой, реализуется в Фехроне.

🢒 Ориентальное фэнтези — с акцентом на арабские мотивы и колорит, также расположено в Фехроне.

🢒 Преисподняя — мир демонов, зеркальное и искаженное отражение Эйхвина, который представлен в Шивасе. За вдохновение можно взять “Хроники Амбера” Роджера Желязны.

🢒 Сколько в мире континентов?

Мы играем на Западном Континенте, остальные известны как Внешние Земли, сюжет обходит их стороной.

Официально в Терралии открыто 4 континента:

🢒 Западный Континент (на котором мы играем) - известный как Эйхвин

🢒 Северный континент - известный как Североземье

🢒 Восточный Континент - известный как Орантис

🢒 Южный Континент - известный как Азарам

Все они торгуют между собой, если на торговых путях нет препятствий в лице брешей в Завесе. Однако же и их можно преодолеть.

🢒 Могу ли я играть в своем государстве? А на другом континенте?

Безусловно можете. Сюжет обходит стороной происходящее во Внешних Землях, однако вы можете играть там личные сюжеты и расписывать лор этих континентов для себя.

Важно помнить, что Восточный Континент весь в Брешах и страдает от нападок шейдов в большей степени, чем наш материк, а Северный континент по задумке администрации заселен нордами и народностями, близкими к славянам.

Что до государств, если эти государства находятся за пределами нашего континента - можете обсудить концепт и отыграть его.

🢒 На каком языке общаются?

🢒 Всеобщий - язык, на котором издавна говорят тейвирцы и эйвельцы. Диалект этого языка зависит от страны, из которой родом его носитель, а произношение отличается акцентом - эйвельцы говорят более мелодично.

🢒 Фехронский - это язык Восточного континента, откуда родом эти народы. По нашей задумке он напоминает языки тюркской группы.

🢒 Язык шейдов - язык мира Шиваса. Им владеют шейды, те, кто посещает Шивас. По нашей задумке он похож на хинди, с сильным итальянско-латинским рычанием, свистами и горловыми звуками со смыками и фрикативными согласными.

🢒 Какая в обиходе валюта?

Несмотря на то, что каждое государство чеканит монеты с изображением своих правителей, их вес и содержание благородных металлов стандартизированы. Это позволяет свободно конвертировать валюту между государствами без необходимости учитывать обменные курсы - это решение прописано для вашего удобства.

В то же время в мире существуют банки, где можно официально обменять монеты одного государства на монеты другого. Вы можете упоминать такие обмены в постах, а можете не учитывать это в отыгрыше.

🢒 Как относятся к полукровкам в разных странах?

Полукровки, рождённые от любой из существующих в Эйхвине рас (кроме шейдов), в целом не подвергаются осуждению. Однако отношение к ним зависит от семьи:

Одни семьи придерживаются консервативных взглядов и не желают смешения крови в роду.
Есть семьи, которые поддерживают подобные браки, стремясь обогатить свою кровь уникальными чертами других рас.

Что касается полукровок с примесью шейдов, отношение к ним заметно варьируется:

🢒 Фехрон демонстрирует полную лояльность. Полукровки здесь не редкость и их можно встретить даже среди аристократов.
🢒 Эйвелия проявляет осторожность и настороженность, однако открытую враждебность можно встретить редко. Среди членов благородных семей почти нельзя встретить полукровку - только в качестве редких бастардов.
🢒 Тейвир придерживается самых консервативных взглядов. Церковь активно проповедует, что полушейды являются плодом греха, хотя Император настроен на их интеграцию в общество и идёт на конфликт с религиозными лидерами.

Полушейдов нигде не истребляют, а благородные фехронские полукровки и вовсе пользуются уважением за пределами страны. Однако они могут столкнуться с неприятием, сплетнями или недоверием за спиной, что важно учитывать в отыгрыше.

🢒 Как относятся к женщинам?

В Тейвире и Эйвелии женщины обладают практически равными правами с мужчинами. Исключение составляет вопрос наследования, где в большинстве домов действует примогенитура — система, согласно которой старший законный сын наследует все имущество и титулы. Однако некоторые дома отходят от этой традиции, позволяя главе семьи составить завещание, в котором дочери могут быть учтены как наследницы.

В Фехроне отсутствует гендерное разделение, и мужчины и женщины обладают равными правами во всех аспектах жизни. Однако девушка может предпочесть зависимое положение от мужа, если считает это комфортным для себя. В равной степени мужчина может оказаться зависимым от сильной и влиятельной женщины.

🢒 Почему такой разрыв в технологическом развитии?

Всему виной адамант - металл, который позволил Тейвиру совершить технологический прорыв и исключил влияние магии на общество. Помимо этого он позволил получать чистую магическую энергию, используя ее как аналог нашему электричеству. Подробнее в Технологиях.

🢒 Почему в Эйвелии нет технологий из Тейвира? Почему они не позаимствовали технологии создания оружия?

Поскольку в Эйвелии отсутствуют месторождения адаманта, его использование здесь не развито. Даже если бы залежи этого металла были обнаружены, негативное воздействие адаманта на магов стало бы причиной отказа общества от его применения. Именно из-за этого Тейвир и смог лучше освоить территории на севере, на которых практические не рождались маги.

Из-за подобного влияния металла эйвельцы избегают технологических достижений Тейвира, предпочитая использовать проверенную временем магию.

🢒 Как путешествовать в вашем мире?

Мы решили дать игрокам относительную свободу - в рамках городов Эйвелии и Фехрона (за исключением приближенного к Тейвиру региона Талкур) существуют порталы, которые за плату перенесут вам в любой другой город, где есть такой же портал. У переносов есть определенное расписание, так как порталы на такие расстояния работают только по договоренности с магами на другой стороне.

Что до Тейвира - порталы там вещь редкая из-за нестабильного магического фона и присутствия адаманта вокруг. Редкая - следовательно дорогая, но возможная. Зато между крупными городами налажено транспортное сообщение и ездят поезда. Ездят редко, по своему расписанию и часто медленно, однако зажиточные граждане могут перемещаться с комфортом. Бедные нередко используют грузовые поезда для перемещений, однако безбилетников часто отлавливают.

А вот границы между странами придется пересекать только пешком, в случае между Эйвелией и Фехроном - через порталы приграничного регион Калесто в Эйвелии.

Если хотите избежать проблем на границах, можно идти через Шивас, заручившись помощью проводника. Этот путь опасный, но именно им пользуются персоны-нон-грата и контрабандисты. Путь через Шивас займет меньше времени (примерно в 2 раза) чем на своих двоих по нашему миру из-за особенности пространственно-временного континуума в мире демонов.

🢒 Я могу взять персонажа с оружием из Тейвира и играть в Эйвелии или Фехроне?

Можете, но учтите, в Эйвелии на вашего персонажа будут смотреть с недоверием и обязательно об этом скажут. Адамант позиционируется как антимагическое оружие. Решать, стоит ли брать его с собой в страну, где магия играет ключевую роль, — только вам.

Если вас поймают за преступлением против мага с подобным оружием - это сразу настроит эйвельцев против вас.

🢒 Я хочу играть персонажа-мага из Тейвира, что мне следует учесть?

В Тейвире все маги обязаны проходить обязательную службу и использовать свои способности на благо общества. Маги не воспринимаются как разнорабочие, однако их таланты должны быть направлены на помощь государству, независимо от их происхождения.

Кроме того, каждый маг обязан пройти обучение, чтобы его способности могли быть использованы максимально эффективно и в соответствии с потребностями государства.

🢒 Чем чистая магическая энергия в Тейвире отличается от магии обычных чародеев?

Чистая магическая энергия не оказывает никакого воздействия на Завесу, так как она черпает свои силы напрямую из мира, минуя призму чародея. Благодаря этому она обладает большей стабильностью и долговечностью.

Эту энергию можно сравнить с дистиллятом — она очищена от любых примесей, что делает её практически вечной. Однако маги Эйвелии пока не овладели искусством её управления на том уровне, как это делают тейвирцы. Для работы с чистой магической энергией требуется материал, способный выдержать её мощь, и на данный момент это возможно только с использованием адаманта.

🢒 А зачем человек вообще будет пытаться заниматься пороховой магией, если он выберет метать фаерболлы даже при маленьком магическом потенциале?

Человек может выбрать любую ветку магии, но если вы можете реализовать потенциал лучше и быть более способным и сильным магом - разве вы не уцепитесь за эту возможность?